Животные, о существовании которых мы не знали

Казалось бы, известны уже все виды животных, обитающих на Земле. Однако ученые продолжают поиск и периодически радуют новыми открытиями. «Научная Россия» решила отметить самые интересные из открытий новых видов животных в 2013 году.

Новые тапиры

Десять лет исследований одного вида тапиров, обитающих в Бразилии и Колумбии показали то, что местным жителям было известно давно: это не один и тот же вид.

Тапиры ― травоядные животные из отряда непарнокопытных, несколько напоминающие на вид свинью, но в отличие от неё обладающие коротким, приспособленным для хватания хоботом. Так вот колумбийский тапир по размерам меньше своего бразильского собрата.

Исследования Tapirus kabomani, одного из пяти оставшихся на Земле видов тапиров, были опубликованы в Journal of Mammalogy. Kabomani, открытые еще в 1865 году, как и другие виды тапиров, занесены в красную книгу. Главным врагом этих лесных млекопитающих  являются люди, практически уничтожившие тапиров ради кожи и мяса.

Сумчатый опоссум

Эквадорские исследователи обнаружили новый вид опоссумов-землероек. Вопреки мышеподобному внешнему виду, Caenolestes sangay является все-таки новым видом сумчатых опоссумов,  получившим свое название в честь национального парка, где был обнаружен.

Исследователи из Тихоокеанского Лютеранского Университета для поимки нового вида расставили более 100 ловушек на восточном склоне Анд. В ходе исследования, также опубликованного в Journal of Mammalogy, ученые поймали пять особей Caenolestes sangay, размерами около 10 см в длину. Ранее считалось, что этот вид опоссумов является подвидом другой популяции грызунов, но в ходе тщательных исследований было выявлено существенное различие в облике животного.

Горный дикобраз

В Батуритских горах Бразилии ученые обнаружили новых вид дикобразов, обладающих очень цепким хвостом. Новый вид горных дикобразов был  обнаружен, когда ученые нашли существенные различия в хвосте между ним и его ближайшим бразильским собратом дикобразом поркюпайном. Coendou baturitensis, именно так окрестили новый вид дикобразов, используют свой хвост в качестве пятой точки опоры, чтобы ловко лазить по деревьям.

Бразильские кошки

В ноябре прошлого года ученые заявили об открытии нового вида кошачьих, давно приписанных к другому подвиду. Исследуя  ДНК различных видов кошек, обитающих в лесах на юге Бразилии, исследователи обнаружили, что tigrina, раньше известные как oncilla, на самом деле абсолютно другой вид. Новый вид кошек назвали Leopardus guttulus ― из-за внешней схожести с леопардом.

Загадочные Сенегальские летучие мыши

Международная исследовательская группа под руководством Петра Коуба и Дарины Коубиновой обнаружила пять новых видов летучих мышей в ходе ряда экспедиций в Сенегальский национальный парк Ниоколо-Коба. Новый вид является загадочным из-за того, что поразительно схож внешне с ближайшими собратьями, но имеет генетические различия. Названия новые виды пока еще не получили.

Дельфины Северной   Австралии

Семейство дельфиновых (лат. Delphinidae) насчитывает 19 родов и несколько десятков видов дельфинов. В роде горбатых дельфинов Sousa ранее выделяли три вида: западноафриканские, или атлантические (Sousa teuszii), индийские (Sousa plumbea), а также китайские (Sousa chinensis). Все эти животные имеют характерный серповидный плавник. Их длина, в среднем, около 2,5 метра, вес - до 140 килограммов. Китайские дельфины крупнее остальных представителей рода: нередко встречаются особи до 3,5 метра и 230 килограммов.

Специалисты Общества охраны дикой природы (Wildlife Conservation Society), американского Музея естественной истории совместно с представителями нескольких международных организаций занимались изучением образцов ДНК сотен дельфинов из разных регионов мира.  К китайским дельфинам ранее относили популяцию, живущую у берегов северной Австралии, однако в результате исследования выяснилось, что они имеют другую генетическую структуру.

Открытие помогает понять эволюционную историю этой группы дельфинов: ДНК от одного поколения к другому передается почти без изменений, мутируя сравнительно редко. Обладая данными о скорости накопления мутаций, ученые могут определить, насколько давно два разных вида дельфинов отделились друг от друга.

Помимо вклада в классификацию этого рода животных, открытие также важно с экологической позиции. Разные виды дельфинов могут иметь разные пищевые предпочтения и отличаться на уровне поведения, а это означает, что и меры по их сохранению должны быть разными.

101 новый вид  новогвинейских жуков

Что делать если вы обнаружили сотню безымянных видов? Ведь вам потребуется огромное количество времени на «изобретение названий»! Учёные из исторического музея в Карлсруе (State Natural History Museum in Karlsruhe, Germany) и государственной зоологической коллекции (Bavarian State Collection of Zoology) обнаружили огромное количество ранее неизвестных долгоносиков из рода  Trigonopterus, и необходимо было их классифицировать. Чтобы сэкономить время, ученые нашли выход, взяв названия для каждого из видов из обычного телефонного справочника.

Например, одному из жуков было дано название Тригоноптерус мореаорум (Trigonopterus moreaorum), основой для которого послужило распространённое в данной области имя Морея.

Индонезийские совы

Группа ученых из Швеции и США подтвердила обнаружение нового вида сов, обитающих исключительно на острове Ломбок в Индонезии. Otus jolandae, именно так окрестили новый вид, был выявлен еще в 2003 году. Тогда необычных птиц заметили практически одновременно два независимых орнитолога - Джордж Сэнгстер из Стокгольмского университета и Бен Кинг из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. Однако принадлежность к новому виду им удалось установить только сейчас.

Сов Otus jolandae давно путали с распространенными индонезийскими совами Otus magicus из-за того, что у них очень похожее оперение. Между тем, принадлежность этих птиц к тому или иному виду определяется по их манере общаться друг с другом, разница кроется в тонких нюансах песенного исполнения. Так, в отличие от скрежета, характерного для Otus magicus, эндемичная птица с Ломбока издает чисто звучащий свист.

Как отметил Джордж Сэнгстер, самым удивительным является тот факт, что за последние 100 лет никто не заметил никаких особенностей, которые отличали бы этих птиц от их собратьев.

Голубая ящерица

Международная группа ученых обнаружила новый вид ящериц на территории Вьетнама. Похожие представители встречались в Мьянме и Таиланде, поэтому, сначала были отнесены к другому виду. Но результаты генетической экспертизы не показали родство с рептилиями других стран, поэтому вьетнамских ящериц объединили в новый вид «Calotes bachae».

Отличительной особенность данных пресмыкающихся является наличие многочисленных шипов на спине, склонность к изменению цвета и длина 10 см, информирует новостное издание «VietNamNews». С наступлением сумерек яркий окрас ящериц приобретает темно-коричневый оттенок. В период полового созревания голова самцов становится  насыщенно-голубого цвета ― для привлечения самок.

Этот вид является вторым по счету, обнаруженным в этой стране в XXI веке. В 2010 году специалист по рептилиям из Вьетнамской Академии наук Нго Ван обратил внимание на то, что в искусственном водоеме ресторана находятся ящерицы одного пола.

Молотоголовая Каролина

Американские ученые обнаружили новый вид акулы-молота вблизи побережья штата Южная Каролина, который получил название Каролина.

Ученые считают, что ареал обитания акулы весьма широк, поскольку ранее биологи обнаруживали следы ее присутствия в акватории от берегов Бразилии до Индийского океана. В то же время, специалисты говорят, что, возможно, численность этого вида крайне мала.

Акула Каролина практически не отличается от своей родственницы – бронзовой акулы-молота. Главное различие заключается в том, что у акулы Каролины меньше позвонков. У бронзовых акул их 92-99, у обнаруженной акулы – 83-91 позвонок.

На протяжении десятилетий ученые не могли доказать существование этого вида, хоть первые научные статьи про Каролину появились еще в 1967 году. Биологи лишь недавно получили информацию, достаточную для выделения молотоголовой акулы Каролины в отдельный вид.

виды животных новые виды