Жидкая вода на Марсе, вероятно, существовала лишь в короткие периоды

Специалисты пришли к выводу, что в древности атмосферное давление на поверхности Марса превышало нынешний показатель не более чем в 150 раз. Это примерно втрое меньше того, что нужно для длительного удерживания температуры выше точки замерзания.

Топография Марса указывает на то, что в отдалённом прошлом жидкая вода затопила всю планету. Однако группа исследователей под руководством Эдвина Кайта (Edwin Kite) из Принстонского университета пришла к выводу, что такие эпизоды были кратковременными и случайными, и марсианская атмосфера никогда не была настолько толстой, чтобы долго удерживать температуру на поверхности планеты выше точки замерзания.

Если выводы учёных верны, в истории Марса не было фазы благоприятных условий для жизни, передаёт «Компьюлента» со ссылкой на журнал Nature Geoscience На основании данных аппарата Mars Reconnaissance Orbiter учёные составили каталог более чем 300 кратеров, охватив 84 тысяч квадратных километров в районе экватора планеты.

Затем исследователи провели моделирование метеоритной бомбардировки Марса с использованием различных показателей плотности атмосферы.

вода давление марс планета температура