Совместное исследование ученых из Университета ИТМО и Еврейского университета в Иерусалиме привело к созданию не имеющих аналогов прозрачных и гибких магнитных пленок, обладающих высокой проводимостью. Такой материал может стать основой накопителей данных, гибких дисплеев и защитных экранов от электромагнитного излучения. Статья опубликована в журнале Journal of Materials Chemistry C, о разработке рассказывает пресс-релиз Университета ИТМО.

Основу полученного материала составляет магнетит, обеспечивающий магнитные свойства. Около 10% состава — серебряные нанонити, их задача состоит в обеспечении электропроводности. Наконец, еще 5% — сшивающие агенты, в данном случае оксид алюминия. Материал синтезируется при помощи золь-гель метода на основе спиртового раствора. Для того, чтобы при таком сочетании компонентов не случилось скопления частиц или выпадения осадка, была использована разработанная в лаборатории технология для сохранения одинакового заряда частиц в растворе.

Одна из самых перспективных сфер для применения нового материала — использование его для создания накопителей информации на основе термомагнитной записи (HAMR). Такой тип записи, по прогнозам, уже в 2018 году начнет постепенно вытеснять существующие технологии, за счет чего существенно повысится объем накопителей информации. В термомагнитной записи используется лазер, который мгновенно перемагничивает локальную точку на поверхности диска путем резкого нагревания. Новый материал, по словам ученых, по своим магнитным и термопроводящим свойствам не только хорошо подходит для этих целей, но и позволит сделать носители информации гибкими и прозрачными.