Железосодержащие препараты помогают донорам

Новое исследование показало, что применение донорами препаратов железа может значительно ускорить процесс восстановления после процедуры сдачи крови.

Процесс восстановления у людей, сдавших кровь, может занять несколько месяцев. Однако ученые из Национального института болезней сердца, легких и крови (США) установили, что этот процесс идет гораздо быстрее, если донор принимает препараты железа. Результаты исследования опубликованы в профильном научном издании JAMA.

Железо играет важную роль в системе кроветворения. Оно входит в состав сложного белка гемоглобина, который связывается в легких с кислородом и осуществляет его доставку в клетки всего организма. Недостаток железа вызывает анемию — болезненное состояние, называемое иногда в народе малокровием.

Для исследования методом случайной выборки было отобрано 173 донора. 96 из них после сдачи крови принимали препарат, содержащий железо в течение 24 недель. Проведенные анализы показали, что уровень железа в их организме восстановился, по меньшей мере на 80% в течение пяти недель. Остальным 97 донорам потребовалось на это от 11 до 23 недель в зависимости от того, каков был начальный уровень железа у этих участников эксперимента. В течение эксперимента ученые постоянно отслеживали уровень белка ферритинина, который хранит и высвобождает железо в клетках, когда это необходимо.

Результаты исследования помогают объяснить причину, по которой у одной трети постоянных доноров развивается дефицит железа. Это состояние может вызывать чувство усталости, раздражительность и другие симптомы.

Кстати, на качество крови влияет не только недостаток железа, но и продолжительное недосыпание, как сообщал недавно портал Научная Россия.

белок ферритинин гемоглобин донорство крови железосодержащие препараты