Найдены два представители ранних млекопитающих

Эти существа были из отряда Docodonts, напоминающие по виду землеройку, жили 165 млн лет назад.

Первыми ползающими и лазающими млекопитающими были землеройкоподобные животные. С таким выводом сегодня выступили китайские ученые в журнале Science. Предполагается, что эти особи жили на территории сегодняшнего Китая в эпоху динозавров.

«Новые находки дают нам совершенно другую картину жизни млекопитающих в эпоху динозавров», — говорит независимый эксперт из Музея естественной истории Карнеги в Питтсбурге (США) Джон Вибл (John Wible).

Раньше ученые давно предполагали, что первые млекопитающие вели, в основном, ночной образ жизни, питаясь насекомыми и той пищей, которую игнорировали динозавры. Однако картина стала меняться, когда ученые выявили огромное количество млекопитающих, которые были хорошо приспособлены к различным экологическим нишам, в том числе поедали растения, пережеванные огромными растениеядными динозаврами. Эти существа были из отряда Docodonts, напоминающие по виду землеройку, и выглядели как помесь крысы и белки с острыми коренными зубами.

На этой неделе ученые сообщили еще о двух видах отряда Docodonts. Ученые утверждают, что Agilodocodon scansorius возрастом 165 миллионов лет является самым ранним грызуном из известных лазающих млекопитающих. А Docofossor brachydactylus возрастом 160 миллионов лет — самое раннее млекопитающее из роющих с лопатообразными лапами.

Agilodocodon scansorius насчитывает 13 см в длину и весит 27 гр, выглядит как белка с длинной мордочкой, грязными изогнутыми когтями, гибкими лодыжками и запястьями, типичными для современных лазающих млекопитающих. По форме передних зубов исследователи пришли к выводу, что они грызли кору деревьев и питались, в том числе смолой.

Docofossor brachydactylus поразительно похож на современного африканского золотого крота, который живет под землей. Млекопитающее было около 7 см в длину и весило около 16 гр. Кроме того, в отличие от большинства млекопитающих, у Docofossor было только две фаланги пальцев.

agilodocodon scansorius docodonts docofossor brachydactylus землеройки