Открыт Зеленоградский нанотехнологический центр

Его специализацией станет проектирование и производство наноэлектроники и микросистемной техники

Нанотехнологический центр открылся в московской «электронной вотчине» – Зеленограде. Партнёрами проекта выступили ОАО «РОСНАНО», «Зеленоградский инновационно-технологический центр» и Национальный исследовательский университет «МИЭТ».

Зеленоградский нанотехнологический центр – это многофункциональный комплекс разработки и производства изделий наноэлектроники и микросистемной техники и площадка для развития новых технологических стартапов. Площадь производственных помещений наноцентра составляет 1100 квадратных метров, из которых почти половина приходится на «чистые комнаты». Инфраструктура обеспечивает полный цикл проектирования и производства указанных видов продукции, а также тестирование функциональных и электрических параметров изделий.

По состоянию на ноябрь 2013 года в портфеле Зеленоградского наноцентра 16 запущенных стартапов. На стадии рассмотрения находится ещё более 20 проектов, как в области электроники, так и относящихся к чистым технологиям (энергосбережение, альтернативная энергетика) и биотехнологиям. Общий объём собственных и привлечённых инвестиций в технологические проекты на ранних стадиях в 2012-13 годах превысил 200 миллионов рублей.

К примеру, ООО «Спинтроникс» занимается разработкой сенсоров магнитного поля на основе наноразмерных магниторезисторов, которые могут применяться как бесконтактные датчики в автомобилях, измерительных приборах, промышленной автоматике. OOO «МИРП-ИС» разрабатывает проект домашнего многофункционального робота – «Гиперколобка». А ООО «Нано Вижин» исследует возможности применения приборов спектрального анализа для прямого секвенирования ДНК и РНК.

Источник: www.rusnano.com