Защита будущего

ТГУ и Фонд перспективных исследований обсудили возможные направления сотрудничества.

Томский государственный университет посетила делегация Фонда перспективных исследований во главе с генеральным директором - председателем правления Андреем Григорьевым. Основной деятельностью организации, созданной в 2012 году по распоряжению президента России, является поиск решений особо значимых научно-технических проблем, которые будут определять облик средств вооружения и систем двойного назначения через 10-15 лет.

- Работа Фонда ведется по трем основным направления исследований: химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому и в области IT - технологий, - рассказывает исполняющий обязанности проректора по научной работе Иван Ивонин. – В первую очередь Фонд интересуют разработки, построенные на новых физических принципах, способные создать новые системы для обороны страны. Финансирование технологий, которые представляют собой научный «прорыв», Фонд полностью берет на себя.

Во время визита представители Фонда встретились с руководством ТГУ, посетили Сибирский физико-технический институт и НИИ ПММ. Ученые Томского государственного университета продемонстрировали гостям ряд проектов, выполненных в рамках взаимодействия ТГУ с оборонными предприятиями России. Представленные разработки вызвали у руководства Фонда живой интерес.

Стороны договорились о том, что ТГУ представит свои предложения Фонду перспективных исследований в виде конкретных проектов по всем трем направлениям. Фонд в свою очередь рассмотрит возможность их финансирования.

Для справки:  Фонд перспективных исследований (ФПИ) создан в октябре 2012 года на основании Федерального закона от 16 октября 2012 года №174-ФЗ. Отправной точкой для принятия закона стал Указ Президента РФ  № 603, в котором глава государства поручил Правительству РФ обеспечить динамичное развитие прорывных высокорискованных исследований и разработок фундаментальной науки, а также реализацию прикладных исследовательских программ в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.

тгу фонд перспективных исследований