0 комментариев 646

Загадочные останки крошечных животных в антарктическом озере

Ученые в Антарктиде обнаружили в грязи, извлеченной из озера, которое было покрыто толстой мантией льда на протяжении тысячелетий, предположительно останки крошечных животных, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Исследователи экспедиции, известной как Научный доступ к подледниковым антарктическим озерам, или SALSA, взяли первый образец озера Мерсер - водоема, расположенного примерно в 600 километрах от Южного полюса. После бурения примерно километра льда в конце декабря исследователи подняли воду и отложения на поверхность.

Глядя на эти образцы под микроскопом, команда обнаружила «нечто, похожее на сплющенных пауков и ракообразных с ногами..., а также некоторых других существ, которые выглядели как черви», - говорит член экспедиции Дэвид Харвуд, микропалеонтолог из университета Небраски – Линкольна. Исследователи также обнаружили то, что, казалось, было останками известного в течение длительного времени микроскопического существа под названием водный медведь. Изучение ДНК этих останков поможет исследователям более точно идентифицировать их.

Эта находка «действительно интригует», - говорит Славек Тулачик, гляциолог из Калифорнийского университета в Санта-Крус, который не является частью команды SALSA. До сих пор ученые не считали такие антарктические озера, как Мерсер, подходящей средой для организмов, превосходящих по размеру микробов.

Когда исследователи в 2013 году взяли образцы из озера Уилланс - второго покрытого льдом озера в Антарктике, они «не обнаружили никаких свидетельств чего-либо более сложного, чем микроб», - рассказал член команды SALSA Брент Кристнер, микробиолог из Университет Флориды в Гейнсвилле. «И мы ожидали, что сможем найти это здесь», - добавил он.

Тулачик говорит, что пока не ясно, найденные фрагменты - это останки живых существ, которые действительно жили в озере Мерсер, или они перенесены из океана и озер далее вверх по течению в Трансантарктических горах. Углеродные датировки образцов могут помочь точно определить их возраст, что может дать представление о том, как и когда эти крошечные останки животных прибыли в озеро Мерсер.

Если какое-то из этих животных обитало в озере Мерсер, вполне возможно, что там все еще могут жить микроорганизмы, - считает Харвуд. «Интересно думать, что жизнь может существовать в действительно экстремальных условиях», подобных условиям в антарктическом озере, отрезанном от океана и атмосферы на протяжении тысячелетий, - объяснил Харвуд. - Если жизнь там все еще продолжается, это важно для наших мыслей о том, что мы могли бы обнаружить в космосе».

антарктида животные жизнь в экстремальных условиях микроорганизмы озеро в антарктиде