Впервые можно наблюдать формирование звездной системы

Ученые впервые получили возможность наблюдать за образованием звездной системы. Через примерно 40 тысяч лет скопление газа в созвездии Персея, вероятно, станет системой из 4 звезд, если, конечно, одну из них в процессе развития не поглотит другая.

Международная группа ученых из Европы и США под руководством Джайме Пинеда из университета Цюриха приблизилась к решению одной из важных астрономических задач: откуда берутся и как образуются системы, состоящие из более чем одной звезды. Астрономам удалось обнаружить звездную систему, находящуюся еще в процессе формирования. Свою работу они опубликовали в сегодняшнем выпуске Nature.

Известно, что около половины всех звездных системы представляют такие, у которых в центре расположено более одной звезды, однако обычно ученым приходится наблюдать их в уже сформированном состоянии. В случае со звездной системой из созвездия Персея, открытой командой Пинеды при помощи радиотелескопов, расположенных в Сокорро (Нью-Мексико) и в Западной Вирджинии это не так — в ней ученые обнаружили одну молодую протозвезду и три гравитационно-связанных газовых скопления, из которых в будущем образуются отдельные звезды. Сейчас система состоит из 4 объектов, но, как считают астрономы, скорее всего из неё в результате образует тройная звезда, поскольку два скопления, расположенных близко, вероятно, сольются между собой. Это может произойти уже через 40 тысяч лет, когда каждая из звезд сформируется, а окончательно формирование системы завершится через 500 тысяч лет.

Пинеда говорит, что его открытие подтверждает теорию о том, что звездные системы могли образовываться из отдельных скоплений вещества на значительном удалении друг от друга, а уже том под действием гравитации формировать систему.

Недавно портал Научная Россия сообщал о том, что удалось зафиксировать и процесс слияния галактик.

появление звездной системы протозвезда созвездие персея