Найден способ избавиться от пьянства, "забыв" вкус и запах алкоголя

Избавиться от пьянства "забыв" о вкусе и запахе спиртного? В экспериментах с крысами американским ученым удалось избавить животных от пагубного пристрастия.

Ученые в экспериментах с крысами нашли способ уменьшать тягу к алкоголю, "стирая" воспоминания, связанные с его запахом и вкусом, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

В течение 7 недель ученые предлагали крысам на выбор чистую воду и воду с 20% спирта. Так крысы пристрастились к пьянству. Среднее содержание алкоголя в их крови достигало 0,8 промилле — при таком уровне самые мягкие законы запрещают людям водить машину. После этого ученые устроили крысам 10 дней воздержания, а затем давали каплю воды со спиртом, достаточную лишь для того, чтобы ее вкус и запах вызвали соответствующие воспоминания. Сразу после этого части крыс давали антибиотик рапамицин, который блокировал активность молекулярного комплекса mTORC1 в мозгу животного.

Комплекс mTORC1 контролирует выработку в мозгу нескольких белков, вовлеченных в процессы обучения и запоминания. Слабое место воспоминаний — тот момент, когда они активизируются в памяти. Блокируя комплекс, ученые стремились блокировать воспоминания об алкоголе «в зародыше».

Крысы были обучены нажимать рычаг и получать за это каплю воды со спиртом. Однако через две недели те, которым давали рапамицин, гораздо меньше пользовались рычагом, чтобы получить "алкогольное" вознаграждение. При этом результаты ученых показывают, что на безобидное пристрастие крыс к подслащенной воде рапамицин никак не повлиял.

Ученые полагают, что блокировка комплекса mTORC1 может использоваться в лечении посттравматических стрессовых расстройств и наркотических пристрастий.

алкогольная зависимость лечение алкоголизма