Забегая вперед: тем, кто выжил после 21-го…

Космическое агентство NASA выпустило ролик о конце света. Он начинается словами:  «Если вы смотрите это видео, это означает одно…»

«Научная Россия уже познакомила вас с мнением ученых о конце света. Мы предлагаем вашему вниманию видеоролик «Почему вчера не наступил конец света»,  выпущенный американским Космическим агентством NASA.

22 декабря 2012. Если вы смотрите это видео, то это значит, что конец света вчера не наступил.

Как писали в прессе, согласно древнему пророчеству майя, 21 декабря 2012 года мир должен был разрушиться. Очевидно, это не так. «Всё это с самого начала было недоразумением, – заявляет Джон Карлсон, директор Центра археоастрономии. – Календарь майя не кончился 21 декабря 2012 года, и не было никаких майяских предсказаний о конце света этого числа. Правда куда интереснее вымысла».

Карлсон – упрямый учёный, радиоастроном, получивший учёную степень за исследование далёких галактик. Феноменом 2012 года он заинтересовался 35 лет назад, когда на собрании Американской ассоциации содействия развитию науки узнал о майя.

Там, где сегодня тропические леса Месоамерики, когда-то процветала великая цивилизация. Майя строили громадные города, по плотности населения сравнимые с округом Лос-Анджелес. Они освоили астрономию и разработали сложную письменность.

Больше всего Карлсона поразил масштаб их восприятия времени. «Деление времени майя затмевает все шкалы, используемые в современной астрономии, – объясняет он. –  Как считают учёные, Большой взрыв произошёл 13,7 миллиарда лет назад. На памятниках майя есть даты и указания на времена в миллиарды миллиардов раз более древние». Календарь «длинного счёта» майя был создан, чтобы отслеживать именно такие длинные отрезки времени. Это самая сложная календарная система в истории. Написанный современными символами календарь напоминает счётчик пробега в машине. Поскольку цифры вращаются, календарь может перекручиваться и начинаться заново. Это повторение и лежит в основе феномена 2012 года.

Согласно майяской теологии, мир был создан 5125 лет назад – в день, который мы бы обозначили как 11 августа 3114 года до н. э. В тот момент календарь майя выглядел так: 13.0.0.0.0. 21 декабря 2012 года – точно так же: 13.0.0.0.0. Говоря на языке мудрецов майя, между этими датами прошли 13 бактунов. В майяской теологии это был важный отрезок времени. Но, подчёркивает Карлсон, не ведущий к краху! Ни один изученный археологами памятник не предсказывают конец света.

Современная наука согласна с этим. Эксперты NASA недавно устроили видеоконференцию, в ходе которой представили обзор своих изысканий. Дон Йеоманс, глава программы околоземных объектов NASA, заявил, что астероидов и комет, которые движутся на столкновение с Землёй, нет. Не собирается нас разрушать и никакая планета-сирота. «Если бы было что-то вроде планеты, которая двигается на Землю, – поясняет астробиолог NASA Дэвид Моррисон, – уже сейчас этот объект был бы одним из самых ярких на небе, на Земле все бы его видели. Чего спрашивать у правительства – выйдите да посмотрите сами. Его там нет».

Лика Гухатакурта, глава программы NASA «Жизнь со звездой», говорит, что и Солнце не представляет угрозы. «Вспышки на Солнце начались миллиарды лет назад, задолго до появления майя, но оно так и не уничтожило мир». «Сейчас активность Солнца близится к максимуму в своём одиннадцатилетнем цикле, – добавила она, –  но это самый никчёмный солнечный цикл за последние 50 лет. Все сообщения об обратном – дутые!»

Для Карлсона 21 декабря 2012 года – это вовсе не страшный день. «Наоборот, – говорит он, – я ждал этого дня больше 30 лет». Дня него 21 декабря 2012 года – это день для того, чтобы посетить Юкатан, родину майя, и задуматься о высотах майяской цивилизации, древние жители которой мыслили порядками времени, недоступными современному пониманию. И, конечно, чтобы ощутить, что вчера конец света не наступил.

nasa конец света