За восемь лет популяция ягуаров в Мексике выросла на 20%

В настоящее время численность диких ягуаров в стране составляет 4800 особей, что на 20% больше, чем в 2010 году, – пишет портал phys.org. Хорошую новость сообщили на сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF) Мексики.

«Перепись населения» диких крупных кошек провели в десяти мексиканских штатах. В ней участвовали исследователи из 16 учреждений и 25 академических групп, которые использовали в общей сложности 396 камер.

«Наличие ягуаров гарантирует, что эти экосистемы функционируют, контролируя популяцию травоядных животных, а также является показателем хорошего здоровья экосистем», – отметил Элиот Сарса (Heliot Zarza), вице-президент Национального альянса по сохранению ягуаров (National Jaguar Conservation Alliance), в заявлении, опубликованном на сайте мексиканского отделения Всемирного фонда дикой природы.

Ягуар – хищник из семейства кошачьих, который обитает на территории Северной и Южной Америки. Пятнистые кошки найдены в 18 странах по всей Америке, 90 процентов из них живут в тропических лесах Амазонки. Внешне ягуар похож на леопарда, но значительно превышает его в размерах. Этот хищник может весить до 100 килограммов. Однако вес тех ягуаров, что обитают в Мексике, редко превышает 60 килограммов.

По данным Международного союза охраны природы, всего в дикой природе насчитывается около 64 000 ягуаров, численность которых сокращается, что ставит животных под угрозу исчезновения. В Мексике еще в 2005 году была запущена программа по сохранению ягуаров, которая контролируется службой национальных парков Мексики. Именно она способствовала росту численности пятнистых кошек. Недавно ягуар получил поддержку и других стран. Первого марта 2018 года 14 латиноамериканских стран подписали соглашение в Организации Объединенных Наций о реализации региональной программы по сохранению крупных кошек до 2030 года.

На фото [источник: Phys.org] изображены два молодых ягуара из мексиканского зоопарка «Reino Animal».

wwf виды животных под угрозой исчезновения всемирный фонд дикой природы охрана природы популяции животных ягуары