В СВФУ появились новые научные школы

Коллективы экологов-мерзлотоведов, химиков-органиков, геологов, материаловедов, физиков и педагогов Северо-Восточного федерального униве

Согласно постановлению Учёного совета Северо-Восточного федерального университета, ряду научных коллективов вуза присвоен статус научных школ. Это  даст возможность учёным обеспечивать преемственность поколений в своей области.

Научной школой считается группа учёных или коллектив исследователей, выполняющий в долгосрочном периоде под руководством лидера (главы школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую чётко сформулированную научную задачу или комплекс задач. Критерии признания коллектива научной школой в СВФУ довольно строгие: наличие тем исследования, имеющих важное фундаментальное или прикладное значение, признанного в России и за рубежом научного руководителя, не менее трёх поколений научных работников, защитивших диссертацию, и другие.

В частности, статус научной школы получила группа  исследователей «Мерзлотное почвоведение и прикладная экология Севера» при НИИ прикладной экологии Севера СВФУ. Её руководитель профессор Дмитрий Саввинов  уверен в том, что  открытый формат работы привлечёт к научной проблеме молодых специалистов.

«Не изобретая велосипед, они могут присоединиться к исследованиям уже реальных научных программ», – отметил он.

Помимо мерзлотоведов, в почётный новый формат деятельности перешла и кафедра высокомолекулярных соединений, органической и биологической химии биолого-географического факультета.

«За 14 лет работы кафедра выпустила 320 специалистов, из них 20 – кандидаты наук. Во всём этом есть заслуга научных кружков, которым сейчас придали статус научной школы СВФУ», – говорит руководитель новосозданной научной школы факультета Айталина Охлопкова.

Научными школами стали и четыре других научных коллектива федерального вуза: «Конструкционное материаловедение и функциональные наноматериалы» при биолого-географическом факультете, «Минерагения северо-востока России» при геолого-разведочном факультете, «Неклассические уравнения математической физики» при Институте математики, «Повышение качества уровня профессионального обучения в условиях уровневого обучения» при Педагогическом институте.

Источник: www.s-vfu.ru