Алло! - Ваша футболка звонит!

Неприятные чувства от потери мобильного телефона, так известные многим, вскоре могут стать делом прошлого благодаря новой технологии, которая поможет превратить в мобильный телефон одежду. Ученые разработали первый в мире спасер - наноразмерный лазер, сделанный из графена и углерода.

Они утверждают, что он настолько мал, что будет использоваться для печати крошечных микрочипов, которые могут быть прикреплены к футболкам или другим предметам одежды и использоваться для питания мобильных телефонов. Электрический ток в данной технологии даже может быть использован для выявления и уничтожения раковых клеток в организме человека.

"Другие спасеры изготовлены из золота или серебра наночастиц и полупроводниковых квантовых точек", - говорит ведущий исследователь Чанака Рупасингх из Университет Монаша, Австралия. "Наше устройство будет состоять из графенового резонатора и углеродных нанотрубок усиления элемента. Использование углерода означает, что наш Спасер будет более надежным и гибким, а также сможет работать при высоких температурах и останется экологически чистым", - заявил исследователь.

t_shirt

По словам ученого, совокупность этих свойств может позволить создать в будущем очень тонкий мобильный телефон, который можно будет напечатать на одежде. В настоящее время спасер используется для создания миниатюрных микропроцессоров, памяти и экранов. Однако новый лазер, с использованием графена и углеродных нанотрубок, будет более чем в сто раз прочнее стали и станет лучшим проводником, чем медь. Он также может выдерживать очень высокие температуры. Исследователи обнаружили, что графен и углеродные нанотрубки могут передавать энергию друг другу с помощью света, и в результате могут быть использованы для создания высокотехнологичной замены микрочипов.

Графен и углеродные нанотрубки могут использоваться в приложениях, где необходим прочный, легкий, термически стабильный проводник, обладающий превосходными механическими, электрическими и оптическими свойствами. Исследователи также надеются, что новый спасер может быть использован в борьбе с раком, как новый способ уничтожения раковых клеток. Они полагают, что генерируемое им электрическое поле сможет уничтожить раковые клетки, не повреждая здоровых.

Источник: www.dailymail.co.uk, fedpost.ru