Червя назвали в честь магистра Йоды

Обнаруженное на дне океана существо напомнило учёным ушастого персонажа «Звёздных войн»

В ходе изучения Атлантики биологи обнаружили несколько новых видов кишечнодышащих червей. Один из них назван в честь магистра Йоды, героя саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны»,  передаёт научно-популярный сайт LiveScience.

Йода пурпурный – Yoda purpurata – был найден в океане на глубине 2,5 километров. Своё имя он получил из-за больших губ, напоминающих уши загадочного зелёного персонажа кинофильмов.

Помимо Йоды, сотрудники Абердинского университета (Шотландия) при помощи дистанционно управляемого подводного аппарата между Исландией и Азорскими островами нашли ещё двух кишечнодышащих черве. Обнаруженные животные описаны учёными в журнале Invertebrate Biology.

Прибрежные кишечнодышащие черви живут в норках, и увидеть их сложно. Глубоководные обитают на дне и оставляют копролиты в спиральной форме. До недавнего времени вообще не было известно, кто производит эти экскременты. Особенный интерес для учёных кишечнодышащие представляют как звено эволюции между беспозвоночными и позвоночными.

Йода пурпурный – не первый вид, названный в честь знаменитого персонажа. Например, недавно одного слепня назвали в честь певицы Бейонсе, занзибарского рака – по имени Фредди Меркьюри, а жукам рода Agathidium присвоили фамилии руководителей США Джорджа Буша, Дика Чейни и Дональда Рамсфельда.

Не отстают от зарубежных коллег и российские учёные. В 2010 году биолог Михаил Леонов назвал два описанных им вида простейших в честь телеведущих Антона Комолова и Ольги Шелест.