Язык дельфинов помогает им решать проблемы сообща

Американские ученые доказали, что дельфины общаются для эффективной кооперации при решении сложной задачи.

Ученые из Института изучения дельфинов во Флориде и Университета Южной Миссисипи в США провели исследование, доказавшее, что дельфины используют особый язык для координации действий при решении сложной задачи. Статья об исследовании опубликована в журнале Animal Cognition, кратко о его результатах рассказывает портал NewScientist.

Эксперимент проводился на афалинах — бутылконосых дельфинах (Tursiops truncatus). Шесть животных были заперты в ограниченном пространстве вместе с закрытой канистрой с пищей. Открыть ее можно было, одновременно потянув за веревку с разных концов.

Исследователи провели 24 серии экспериментов, в которых поучаствовали все шесть дельфинов. Только одной паре дельфинов удалось скооперироваться и достать пищу. Причем этой паре удалось сделать это в 20 попытках из 24 и за очень короткое время, буквально за несколько минут.

Но главное открытие было сделано после анализа вокализаций животных во время эксперимента. Ученые заметили, что, работая вместе, дельфины издают примерно в три раза больше звуков, чем когда пытаются сделать это в одиночку, и чем когда не решают никакой задачи. При этом когда один дельфин пытался открыть канистру, а другие просто наблюдали, звуков тоже не становилось больше. Таким образом, исследователи сделали вывод о том, что активное общение между животными связано не просто с присутствием сородичей рядом, а именно с ситуацией совместного решения задачи.

дельфины кооперация язык