Финские учёные изучат древнюю растительность Ямала

Летом нынешнего года ямальские и финские учёные совместно исследуют окрестности средневековой фактории Юрибей на одноимённой реке

Летом текущего года в рамках совместной экспедиции ямальские и финские учёные займутся исследованием окрестностей фактории Юрибей на Ямале. В Научном центре изучения Арктики уточнили, что для изучения северной территории приедут восемь сотрудников Лапландского университета.

Планируется, что финские специалисты будут заниматься палеоботаническими исследованиями, в том числе изучением образцов, которые будут извлечены из раскопа.

Городище, которое явилось предметом интереса учёных, относится примерно к XI веку. Исследователи собираются выяснить, каким был климат на Ямале в то время, какие растения и животные обитали на северной земле.

Фактория находится на самой северной кромке Тазовского района, на берегу реки Юрибей, которая течёт по солёной вечной мерзлоте, пересекает полуостров Ямал и впадает в Байдарацкую губу Карского моря. Зимой река становится узкой ледяной лентой, а летом разливается на несколько километров в ширину. Здесь нерестится северная белорыбица, муксун, нельма, щекур. Кроме того, для ненцев эта река священна. Местные жители устроили вдоль неё множество святилищ, ловят рыбу каждый раз в новом месте, чтобы дать водоёму «отдохнуть», а на птицу охотятся только для утоления голода.

Источник: www.tass-ural.ru, www.arctic-info.ru