Впервые в мире из черепа мамонта извлечён мозг

Сделать это удалось учёным Академии наук Республики Саха (Якутия) совместно с коллегами из  Института биомедицинских проблем и Палеонтоло

В Якутске учёными республиканской Академии наук под руководством заведующего отделом по изучению мамонтовой фауны Альберта Протопопова совместно с московскими коллегами из Института биомедицинских проблем РАН и Палеонтологического института РАН 26 февраля 2013 года был извлечён мозг из черепа мамонта Юки, сообщает Якутское (Саха) информационное агентство (ЯСИА). Это первый подобный случай в мировой практике.

«Мамонтёнок Юка был обнаружен в Якутии в 2010 году недалеко от села Юкагир Усть-Янского района республики. Возраст мамонта 10-11 лет, самка, жила 39 тысяч лет назад в период каргинского потепления. Имеет прекрасную сохранность, на шкуре обнаружены следы от когтей и зубов пещерных львов, а также разрезы от каменных орудий древних людей», – сообщил координатор проекта Альберт Протопопов.

В ходе томографических исследований черепа мамонта в 2012 году была отмечена предположительная сохранность головного мозга и начаты работы по его извлечению.

Необходимые предоперационные действия (фиксация мозга в консервирующем растворе), а также вскрытие черепной коробки для извлечения мозга произвёл один из ведущих таксидермистов республики, работник Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского Иннокентий Павлов.

Как показало вскрытие, мозг животного находится в отличном состоянии. Хорошо сохранились правое и левое полушария, а также мозжечок и гипофиз, другие отделы мозга и его оболочка.

«Это открытие имеет огромное значение для науки. Впервые в руки учёных попал мозг животного, жившего десятки тысяч лет назад, да еще и в такой прекрасной сохранности. Это позволит изучить не только морфологические особенности строения мозга мамонта, но, и это самое важное, выявить особенности их поведения, что раньше было недоступно», – сказал Протопопов.

Исследования мозга мамонта будут проводиться в Москве в Институте биомедицинских проблем под руководством ведущего нейрофизиолога России профессора Сергея Савельева.

Источник: www.ysia.ru