Якуты начали сбор средств на «Возрождение мамонта»

Учёные Северо-Восточного федерального университета и корейской лаборатории SOAAM не теряют надежды получить живые клетки древнего животного

В Северо-Восточном федеральном университете стартовал проект по привлечению финансовых средств для поддержки совместного исследования СВФУ и корейской лаборатории SOAAM «Возрождение мамонта». Как сообщают в университетском Музее мамонта, учёные полагаются не только на «традиционное» спонсорство, но и на фандрайзинг.

Сейчас исследователи готовятся к открытию лаборатории по выделению живых клеток древних ископаемых.

«Мы планируем запустить лабораторию к концу года. Совместные экспедиции по поиску останков мамонта и других древних ископаемых завершены, сейчас учёные начинают анализ собранных материалов. Некоторые образцы будут вывезены для изучения в Корею. В лаборатории, которую мы планируем открыть, будет проводиться первый этап исследований – выделение тех самых «живых» клеток, от которых зависит будущее клонирование мамонта», – рассказывает директор Музея мамонта СВФУ Семён Григорьев.

Он добавил, что в этой лаборатории будут изучаться останки не только мамонта, но и других реликтовых животных.

Договор о научно-техническом сотрудничестве по проекту SOAAM и СВФУ «Возрождение мамонта» был подписан 7 сентября 2012 года, когда при подведении итогов международной палеонтологической экспедиции «Яна-2012» было объявлено, что в найденных мягких и жировых тканях, шерсти, костном мозге мамонта могут содержаться клетки, которые возможно вернуть к жизни. После этого в течение 2013 года палеонтологи СВФУ ещё несколько раз находили сохранившиеся внутренние органы и ткани гигантов ледникового периода, в том числе головной мозг.

живые клетки мамонта международное сотрудничество свфу федеральные университеты финансирование южная корея якутия