24 ноября – День моржа

В Ненецком автономном округе эта дата станет ежегодным праздником

24 ноября 2008 года Всемирным фондом дикой природы и Советом по морским млекопитающим был учреждён День моржа.

Судьба крупнейшего из ластоногих обитателей Арктики вызывает особо сильное беспокойство в связи с активизировавшимся в последние годы освоением полезных ископаемых в приполярных морях. Согласно исследованиям Совета по морским млекопитающим, морж – самый уязвимый к нефтегазовой экспансии вид. Праздник стал ещё одним поводом для учёных, общественности и бизнеса «сверить часы», проанализировать результаты завершившегося полевого сезона и наметить планы на будущее.

«Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Фёдоров поддержал нашу идею о проведении Дня моржа в Нарьян-Маре со следующего года. Надеемся, что это будет полезный и позитивный арктический праздник, подобный известным фестивалям WWF – Дню тигра на Дальнем Востоке и Дню снежного барса на Алтае», – сообщил Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России.

В уходящем году моржа изучали и путём организации экспедиций, и с помощью спутниковой съёмки. В июле стартовал революционный проект WWF и ИТЦ «СканЭкс» по спутниковому мониторингу этих животных. Множество высокодетальных спутниковых снимков, покрывающих территорию островов и полуостровов Баренцева, Берингова, Восточно-Сибирского, Карского морей и моря Лаптевых, станут основой для поиска лежбищ трёх подвидов моржей – атлантического, лаптевского и тихоокеанского. По словам координатора программы «Моржи Арктики» Маргариты Пуховой, анализ этих изображений уже позволил зафиксировать около 400 особей в Баренцевом море (Оранские острова) и около 150 – в море Лаптевых (остров Котельный).

На сайте фонда открыт раздел по поиску лежбищ моржа на космических снимках, где любой желающий может как посмотреть на обнаруженных животных, так и поучаствовать в дешифровке новых фотографий.

«Портал будет наполняться важной информацией, поможет быстро ориентироваться в местонахождении моржей,  а также оперативно передавать информацию от местных жителей об обнаруженных ластоногих. Здесь пользователи смогут изучить полученные снимки,  оставить информацию о моржах и в один клик отправить письмо специалистам», – говорит Маргарита Пухова.

Источник: www.wwf.ru