Мир отметил Всемирный день перелётных птиц

Ежегодно с 2006 года эта дата отмечается во вторую субботу и второе воскресенье мая

Всемирный день перелётных птиц (англ. World Migratory Bird Day), основанный в 2006 году, отмечается ежегодно во вторую субботу и второе воскресенье мая, напоминает агентство РИА Новости. В текущем году этот праздник пришёлся на 11 и 12 мая.

Всемирный день перелётных птиц – это ежегодная кампания по повышению уровня информированности с целью сохранения как самих птиц, так и среды их обитания по всему миру. Кампания организована на основе двух международных договоров по сохранению дикой природы – Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных (Convention on the Conservation of Migratory Species of Wild Animals, CMS) и Соглашения по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (Agreement on the Conservation of African-Eurasian Migratory Waterbirds, AEWA) под эгидой Программы ООН по окружающей среде (UNEP).

По всему миру национальные органы власти, неправительственные организации, клубы, общества, университеты, школы и частные лица ежегодно организуют мероприятия и программы по привлечению внимания к проблемам перелётных птиц – фестивали, образовательные программы и экскурсии на природу.

Феномен миграции пернатых является одним из показателей жизни на земле, здоровья и качества окружающей среды, изменений климата. Благодаря деятельности перелётных птиц поддерживается баланс экосистемы в целом, например, некоторые растения опыляются именно мигрирующими птицами. Если птицы находятся под угрозой исчезновения, это явный признак изменения их условий обитания, что может затронуть жизнь и других видов.

Сохранение перелётных птиц и их местообитаний на всём пролётном пути – необходимое условие для дальнейшего существования их рядом с людьми.

Каждый год Всемирный день перелётных птиц делает акцент на какой‑то определённой теме. Тема этого года – «Создание сетей для перелётных птиц»: поскольку пролётные пути часто пересекают многие страны, даже целые континенты и океаны, эффективная стратегия по управлению ими требует совместных усилий на международном уровне. Совместные действия, предпринятые правительствами, природоохранными организациями, учёными и общественностью, необходимы для того, чтобы сохранить взаимосвязь между основными местообитаниями различных видов птиц, территориями их зимовки, а также кормёжки и отдыха в период перелёта.

оон охрана природы праздники птицы