Найден паук, строящий огромные копии себя самого

Чтобы не быть уязвимым, маленький паук в амазонских лесах делает из листьев впечатляющие копии себя самого

Во время экспедиции в лесах Амазонии биолог Фил Торрес (Phil Torres) обратил внимание на необычного крупного паука. Приглядевшись, он понял, что на самом деле это не паук, а имитация, изготовленная маленьким пауком. Об этом учёный написал в своём блоге, суть открытия излагает научно-популярный портал Phys.org.

Проконсультировавшись с экспертами, Торрес понял, что паук принадлежит к родуCyclosa, представители которого нередко тащат в гнёзда разные предметы, чтобы привлечь добычу или спрятаться от врагов. В данном же случае паук спасается от бумажных ос. Он строит громадные  копии себя самого из мёртвых насекомых, кусков листьев и прочего мусора – и даже умеет трясти эти конструкции, чтобы врагу казалось, что огромный паук жив.

На 2,6 квадратных километрах речной поймы в Перу на западных рубежах Амазонии Торрес нашёл 25 пауков. В других районах их пока обнаружили. Теперь удивительного паука предстоит тщательно изучить и описать официально. Не исключено, что этот вид уже известен биологам, просто ничего не знали об этих удивительных конструкциях, им создаваемых.

амазонка биоразнообразие паукообразные перу редкие животные