Дикие яки — ещё один заново открытый вид

Специалисты американского Общества сохранения дикой природы снова обнаружили около тысячи диких яков в Тибете

Группа американских и китайских учёных из Общества сохранения дикой природы (Wildlife Conservation Society, WCS) и университета штата Монтана обнаружила около тысячи голов дикого яка в Тибето-Цинхайском нагорье. Таким образом, як стал ещё одним видом, пережившим «второе рождение» после предполагаемого вымирания.

Жители Тибета и Гималаев давно приручили этих быков, но ещё около 50 лет назад огромные дикие стада яков гуляли по высокогорным плато региона, как когда-то бизоны в американских прериях. И, как и бизоны, в подавляющем большинстве были истреблены в результате неконтролируемой охоты.

По мнению специалистов, популяции в Цинхае удалось возродиться благодаря усилиям китайских провинциальных властей и ООПТ.

«Как с белым медведем связаны неутешительные факты о потеплении в Арктике, так и с этими яками можно связать надежду на устойчивость крупных диких животных здесь, у верхней границы жизни», – говорит Джоэль Бергер (Joel Berger) руководитель экспедиции WCS и университета Монтаны.

Бергер и его коллеги находили яков в основном в типичных местах их обитания – на альпийских лугах у подножия ледников. Скрещивания с домашними яками практически не выявлено. Учёные планируют заняться дальнейшей обработкой данных, чтобы выяснить влияние глобальных изменений климата на эту высокогорную экосистему.

Биологические особенности дикого яка изучены довольно мало. Из-за высокой степени изоляции этих животных их даже не взвешивали. Тем не менее, як считается третьим по величине млекопитающим Азии после слона и носорога.

Источник: www.wcs.org