Качество сигнала Wi-Fi зависит от погоды

Испанские учёные установили, что представление о независимости сигнала Wi-Fi от климатических условий неверно

Специалисты из Политехнического университета Валенсии установили, что вопреки сложившимся представлениям, метеорологические условия существенно влияют на качество сигнала в сетях Wi-Fi. Работа учёных опубликована в журнале Communications Letters.

Больше всего на беспроводное соединение воздействуют температура и солнечная радиация. «До настоящего времени считалось, что метеорологические условия не влияют на частоты ниже 10 ГГц. Однако мы показали, что такие факторы, как дождь, холод, жара и солнечные лучи, могут значительно изменять производительность беспроводных сетей Wi-Fi, которые работают на частотах до 2,4 ГГц», – рассказал руководитель исследования Хайме Льорет (Jaime Lloret).

Учёные провели глубокий статистический анализ, объединивший данные по работе университетских беспроводных сетей и метеорологическую информацию, которая также собирается на территории университета.

«Проводившиеся ранее исследования были посвящены изменениям сигнала на физическом уровне в связи с изменениями температуры, давления и т. д. Они показывали, что между беспроводными сетями и атмосферными условиями нет никакой связи. Однако мы проанализировали систему контроля и управления (информацию, которая распространяется по различным устройствам). То есть было проведено исследование параметров сети с точки зрения телематики», – объяснил автор статьи.

Группа исследователей отмечает, что полученная информация позволит в режиме реального времени оптимизировать работу беспроводных сетей, таким образом улучшив качество услуг, получаемых конечным пользователем. «Результаты работы могут помочь разработчикам сетей и исследователям в создании новых протоколов – адаптированных к климатическим характеристикам, что обеспечит лучшую производительность и оптимизирует работу сетей на местах», – заявил Льорет.

wi-fi политехнический университет валенсии