Установлено, как томат сопротивляется белокрылке

Стало понятно, за счёт чего можно бороться с угрожающим томатам насекомым

По всему миру культивации помидоров угрожает белокрылка. Исследователи из Университета Вагенингена (Нидерланды) выделили гены, ответственные за сопротивление белокрылке в диких томатах. Учёные надеются создать резистентные виды томата в течение двух лет, сообщает Phys.org со ссылкой на университет.

Белокрылка наносит большой ущерб томату и распространяет опасные для растения вирусы. В теплицах растения находятся в большей безопасности, но при культивации на полях требуется еженедельно опрыскивать их ядохимикатами. Однако белокрылка быстро приспосабливается к ним.

Сиафирин Фирдаус (Syarifin Firdaus) из Университета Вагенингена запросил семена 30 разных сортов томата и измерил их сопротивляемость нападению белокрылки и количество отложенных ею яиц за 5 дней. Оказалось, что полноценным образом резистентен лишь дикий томат с Галапагосских островов.

Гены, ответственные за сопротивляемость, были определены, и теперь одна из сельскохозяйственных компаний надеется в течение двух лет вывести на рынок новый сорт томата. Сопротивляются белокрылке также некоторые сорта из Китая, Индонезии и Таиланда. Их также можно скрещивать с другими и таким образом сокращать использование пестицидов.

генная инженерия паразиты селекция сельское хозяйство томат