Смена мировых лидеров по водно-болотным ООПТ

Республика Конго опередила Россию по площади особо охраняемых водно-болотных угодий, добавив к своему списку ещё три объекта

Республика Конго заняла третье место в мире по площади природоохранных территорий, подпадающих под действие Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях, сообщается на официальном сайте международного договора. С приданием особого статуса трём новым территориям общая площадь водно-болотных ООПТ в этой африканской стране (не путать с Демократической Республикой Конго – ДРК, бывшим Заиром) увеличилась до 11 миллионов 335 тысяч 259 гектаров.

Первое место в мире по общей площади особо охраняемых водно-болотных территорий, занимающих промежуточное положение между сухопутными и водными экосистемами, принадлежит Канаде (13086771 гектар). Второе – Чаду (12405068 га). Россия теперь находится на четвёртой позиции с показателем 10323767 га.

Далее идут Мексика, Судан, Австралия, Боливия, ДРК и Перу (от 7,4 до 8,8 млн. га).

Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом как места обитания водоплавающих птиц была принята в феврале 1971 года в иранском городе Рамсаре. Это первый и, как сообщается на её сайте, единственный глобальный международный договор, посвящённый конкретному типу экосистем. В отличие от многих других природоохранных документов, эта конвенция напрямую не связана с какими-либо специализированными органами ООН. В настоящее время её членами являются 163 государства, включая все республики бывшего СССР, кроме Молдавии.

Новые водно-болотные ООПТ Нтоку-Пикунда, Одзала Кокуа и долина реки Ниари, появившиеся в Конго – настоящий кладезь биоразнообразия. Здесь обитают знаменитые африканские животные, такие как слон, равнинная горилла, шимпанзе, буйволы и даже львы. Счёт видов птиц и рыб (как местных, так и мигрирующих) идёт на сотни, а растений – на тысячи.

водно-болотные угодья заповедники канада конго международное сотрудничество охрана природы рамсарская конвенция россия чад