У новозеландских насекомых слух устроен, как у китов

Уэта – новозеландские родственники сверчков – используют особые липиды для улавливания звуков

Учёные из Оклендского университета изучили органы слуха новозеландских насекомых уэта, родственных распространённым кузнечикам и сверчкам. Неожиданно оказалось, что для получения звуков из окружающей среды они используют липиды – как киты.

«У уэта, как и у других длинноусых прямокрылых, в том числе кузнечиков и сверчков звук, улавливается перепонками на передних конечностях», – объясняет руководитель исследования Кейт Ломас (Kate Lomas).

Звук передаётся до органов слуха по полости через жидкость, но до сих пор считалось, что эта жидкость – гемолимфа. Оказалось же, что это особый липид. Вероятно, он используется животным, чтобы усиливать тихие звуки.

Раньше думали, что липиды участвуют в слуховой системе только у китов: соответствующие полости есть у них в челюстях.

Проведя анализ ткани и использовав технологии трёхмерного представления, учёные также нашли в ушах у насекомых крохотный орган, названный ими оливарием в честь сына Олли, сына Кейт Ломас. Этот орган и производит липид. Раньше оливарий не замечали, так как аналитические методики были грубыми, и его ткани случайно повреждали или уничтожали.

Исследование проводилось с оклендскими древесными уэта (Hemideina thoracica), однако учёные предполагают, что такой же способ слуха используют и другие представители класса – разнообразные сверчки и кузнечики.

Источник: www.auckland.ac.nz