В Германии завершено строительство экспериментального термоядерного реактора-стелларатора Wendelstein 7-X

В городе Грайфсвальде на северо-востоке Германии торжественно открыли экспериментальный реактор Wendelstein 7-X, строящийся с 2005 года, который является крупнейшим термоядерным реактором типа стелларатор.

В Институте плазменной физики им. Макса Планка (Max-Planck-Institut für Plasmaphysik IPP), занимавшемся разработкой Wendelstein 7-X, намерены получить первую плазму уже в 2015 году.

Реактор представляет собой 70 сверхпроводящих катушек общим весом более 725 тонн, которые будут создавать магнитное поле, достаточное, чтобы удержать плазму с температурой в 100 миллионов градусов Цельсия.

Ученые рассчитывают, что на реакторе удастся поставить новый рекорд по удержанию плазмы – 30 минут. В настоящее время рекорд удержания плазмы для токамаков – 30 секунд, он был поставлен в 2013 году в Китае. В случае успеха эксперимента в Грайфсвальде в будущем построят стелларатор, на котором удастся организовать коммерчески выгодное производство электроэнергии.

Технология управляемого термоядерного синтеза предлагает человечеству неиссякаемый и достаточно безопасный источник энергии, работающий буквально на воде. Однако, несмотря на то, что первые экспериментальные термоядерные реакторы начали строить еще в 1950-х годах, прогнозируется, что в ближайшие 50 лет вряд ли с их помощью начнется промышленное производство электроэнергии.

wendelstein 7-x wendelstein_7-x крупнейший термоядерный реактор стелларатор экспериментальный реактор