Наукой интересуются менее половины россиян – ВЦИОМ

Ещё в 2007 году доля наших сограждан, проявлявших интерес к науке, составляла 68 процентов, сейчас – уже 47%

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, интересуются ли россияне наукой, какие открытия им наиболее интересны, а какие учёные – наиболее известны.

За последние шесть лет интерес к научно-техническим открытиям у россиян значительно снизился (с 68% в 2007 году до 47% в 2013). Одновременно возросло количество тех, кого новые достижения в науке и технике не волнуют (28% – шесть лет назад против 49% в этом году). Научные и технические достижения чаще всего входят в сферу интересов мужчин (54%), активных интернет-пользователей (57%), обеспеченных и высокообразованных (по 53%) людей. Индифферентными к науке оказались женщины (54%), малообразованные (67%), малообеспеченные (54%) и те, кто не пользуется интернетом (57%).

Среди областей науки, которые вызывают наибольший интерес у россиян, – медицина (25%), технические достижения (19%), астрономия и изучение космоса (16%). Во втором эшелоне научных интересов идут нанотехнологии и автомобилестроение (по 7%), физика и биология (по 6%), интернет-технологии и электроника (по 5%), история (4%), химия и военные разработки (по 3%). Наименьшим вниманием респондентов пользуются науки о сельском хозяйстве, архитектура, строительство и транспорт (по 1%).

Даже те, кто интересуется наукой, редко могут назвать хотя бы от трёх до пяти фамилий самых известных российских учёных современности: 79% из данной группы опрошенных затруднились с ответом на этот вопрос. У тех, кто всё же кого-то знает, наиболее популярны Жорес Алфёров и Сергей Капица – пять и три процента соответственно (в 2007 – 8% и 6%). Третье место поделили Андрей Сахаров и Григорий Перельман (по 2%). Среди популярных деятелей науки также были названы Королёв, Рошаль, Фёдоров и впервые попавший в список Вассерман – по 1%.

Источник: wciom.ru