Расшифрован геном арбуза

Секвенирование генома арбуза позволит не только вывести новые его сорта, но и понять законы работы сосудистой системы растений

Коллектив учёных под руководством специалистов из Калифорнийского университета в Дэвисе опубликовал в журнале Nature Genetics расшифровку генома арбуза. По мнению авторов статьи, полученные данные существенно поспособствуют селекции и понимаю роли сосудистой системы у растений.

Геном окультуренного арбуза состоит из 23 440 генов, что сравнимо с человеческим. Учёные сравнили геномы 20 разных сортов арбуза и составили первую карту его генетических вариаций. Это позволило определить часть генома, подвергнутые человеком селекции по цвету, вкусу и размеру.

По мнению одного из руководителей проекта Уильяма Лукаса (William Lucas), биологи используют расшифрованный ранее геном огурца и полученный теперь геном арбуза для изучения основ строения сосудистой системы растений. Они надеются понять, что конкретно делают белки и РНК, перемещающиеся по сосудам и связанные с регулированием важных для сельского хозяйства свойств растений.

«Арбуз – модельная система для изучения эволюции удалённых сигнальных процессов, происходящих через сосудистую систему. Знание этих регуляторных механизмов может быть использовано селекционерами для получения арбузов с улучшенными свойствами, например, с более эффективным потреблением воды, повышенной питательной ценностью и настроенным сопротивлением патогенам», – заявил Лукас.

Генетики выяснили, что значительная доля генов сопротивления болезням в ходе окультуривания арбуза была утеряна. Теперь часть их можно будет восстановить.

Источник: www.news.ucdavis.edu