Недалеко от Земли найдены обломки «водяной» планеты

Обломочный диск вокруг белого карлика GD 61 вполне мог образоваться из астероида, в составе которого были и твёрдые породы, и вода – а значит, условия для зарождения жизни

В относительно близкой к Земле звёздной системе (150 световых лет, или 50 парсек) впервые найдены следы небесного тела, в составе которого имелись и скальные породы, и вода – эти два условия астрономы считают ключевыми для возникновения потенциально обитаемых планет. Открытие сделано группой британских исследователей во главе с Джеем Фэрахи (Jay Farihi) из Кембриджского университета в ходе наблюдений белого карлика GD 61.

Белые карлики, являющиеся конечной стадией жизни более крупных звёзд, являются идеальным местом для изучения химического состава экзопланет, так как нередко их гравитация разрывает на куски соседние астероиды и малые планеты, но эти куски по большей части остаются рядом с «виновником» происшествия. Их легко обнаружить методами спектрального анализа, поскольку они «загрязняют» звёздную атмосферу, состоящую в основном из водорода и гелия, более тяжёлыми элементами. Вокруг GD 61 тоже имеется такой обломочный диск.

Используя данные телескопа «Хаббл», а также гавайской обсерватории Кека, Фэрахи и его коллеги обнаружили, что в данной звёздной системе содержится необычайно много кислорода. Обычно астрономы относят его высокую концентрацию на счёт наличия либо воды, либо минералов с содержанием углерода, но последнего в данном случае оказалось довольно мало.

Учёные также вычислили, что если бы все обломки в системе GD 61 составляли собой один объект, то это был бы астероид размером с Весту или Цереру – они сейчас активно изучаются и, по одной из гипотез, являются небесными телами именно того типа, которому Земля обязана появлением воды.

астероиды внеземная жизнь вода экзопланеты