Осы используют древние гены агрессии чтобы создавать семьи

Если данные гены сохраняют роль у разных животных и в различных контекстах, то, возможно, модельные организмы, такие как пчелы или мыши, смогут помочь ученым понять суть биологических основ агрессии у всех животных, включая людей.

Это при том, что функции агрессии у современных животных значительно различаются, от охраны территории до построения социальной иерархии, сообщили ученые из университета Айовы, университета штата Пенсильвания и государственного университета Грэнд Валлей.

«Данное исследование — первое, которое проводится с использованием больших наборов данных, состоящих из тысяч различных генов, для уточнения, существуют ли общие гены, связанные с похожими формами поведения среди широкого множества животных», сообщила доцент экологии Эми Тот.

„В частности, мы проанализировали агрессивное поведение ос, пчел, дрозофил и мышей, и установили несколько генов, которые последовательно связаны с агрессией. Предполагается, что даже спустя сотни миллионов лет эволюции некоторые гены могут сохранить свои наследуемые роли в подобных агрессии формах поведения“.

Ученые планируют использовать свои выводы для проведения экспериментов, в которых они будут манипулировать с экспрессией определенных генов, чтобы увидеть, как они влияют на поведение.

Осы"Единственное, что мы хотели бы исследовать то, что произойдет, если мы увеличить экспрессию одного из генов, участвующих в агрессии",  - сказал Тот. "Можем ли мы создать гипер-агрессивную осу? Этот вопрос позволит нам выйти за рамки корреляции между геном и поведением и выяснить причинность. На самом ли деле причина агрессивного поведения заключается в этом гене?"

Кристина Гроснигер, профессор энтомологии и директор Центра исследований опылений Штата Пеннсильвания,  добавила: «Если будут созданы гипер-агрессивные осы, какой эффект это будет иметь на осиное общество?"

Источник: news.psu.edu