Ученые из Пенсильванского университета (США) установили, что гены Homo sapiens обеспечили ему возможность лучше переносить пребывание у открытого огня за счет большей толерантности к дыму в сравнении с неандертальцами и денисовским человеком. Это могло послужить эволюционным преимуществом для нашего вида, предполагают ученые в статье, опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution. Кратко о результатах исследования сообщается в пресс-релизе университета.

Исследователи выделили гены, которые могут быть связаны с чувствительностью рецепторов к ароматическим углеводородам при контакте со слизистой. И сравнили эти участки ДНК у трех видов человека и у других приматов. Оказалось, что только у Homo sapiens присутствует мутация, дающая определенную толерантность к дыму. Этамутация в гене, кодирующем арил-гидрокарбоновый рецептор, присутствующая у всех современных людей, помогает обезвреживать диоксины и полициклические ароматические углеводороды.

Ученые полагают, что именно эта особенность дала нашим предкам больше возможностей по приготовлению пищи на огне, тогда как, например, неандертальцы страдали от дыма, у женщин ухудшалась репродуктивная функция и так далее.

[На фотографии: Трой Хаббард (Troy Hubbard), аспирант, занимающийся молекулярной биологией, совместно с доктором Гэри Пердью (Gary Perdew) изучает схему белков, извлеченных из образца. Фото: Patrick Mansell]