Высокопоточный исследовательский реактор ПИК

Высокопоточный исследовательский реактор ПИК - единственный на территории России мегапроект, включённый Правительством РФ в программу создания собственных мегаустановок мирового класса.

ПИК является базовой установкой Петербургского института ядерной физики и одним из самых мощных в мире высокопоточных исследовательских реакторов и крупнейшим источником нейтроннов.

Предназначен для проведения исследований в области физики элементарных частиц и высоких энергий, ядерной физики, физики конденсированных сред, молекулярной и радиационной биофизики и др.

После энергетического пуска, в состав реакторного комплекса войдут источник нейтронов (тепловая мощность 100 МВт, поток нейтронов более 1015 н/см2с) и несколько десятков экспериментальных установок.

Реактор ПИК станет основой Международного центра нейтронных исследований мирового класса.

высокопоточный исследовательский реактор пик курчатовский институт мегаустановка международный центр нейтронных исследований мирового класса петербургский институт ядерной физики пик