Материалы портала «Научная Россия»

Вузовская наука — новым технологиям

Подписано соглашение о координации научных разработок по исследованию композитных материалов между ведущими отечественными ВУЗами и крупнейшими предприятиями аэрокосмической отрасли

Наше время — век новых материалов, которых непрерывно требуют стремительно развивающиеся технологии. Без композитных материалов нельзя сегодня представить себе развитие новых строительных конструкций, механизмов и машин, самых разных инструментов, медицинских технологий. Разработкой «умных» композитов с широчайшим спектром применения в мире занимаются мощнейшие научные институты и промышленные корпорации. Исследования в области композитных материалов сегодня выводят на новый, прорывной уровень целые отрасли высокотехнологичной промышленности — космос и авиастроение, транспорт, энергетику, и многие другие.

В отечественной науке и промышленности эти новые направления все увереннее набирают силу. Одними из наиболее заинтересованных в развитии этих прорывных технологий были и остаются конструкторы ракет и самолетов. В первом отечественном гражданском лайнере Sukhoi Superjet 100 доля агрегатов из композиционных материалов составляет около 12%. На 2016 год запланирован первый полет нового среднемагистрального самолета МС-21, в котором их доля превысит 30%. Для осуществления этих актуальнейших научно-практических исследований требуется целое поколение новых специалистов, талантливых молодых теоретиков, инженеров, высококвалифицированных технических работников современных наукоемких производств. Актуальность задачи заставляет набирать темпы и консолидировать усилия.

В связи с этим в стенах Московского университета было подписано соглашение о координации научных разработок и подготовке кадров между ведущими отечественными ВУЗами — МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, КНИТУ-КАИ им. Туполева и крупнейшими предприятиями аэрокосмической отрасли — ОАК, ОРКК, Корпорацией «Вертолеты России».

Надо отметить, что как для МГУ, так и для Бауманки, такое сотрудничество не является чем-то принципиально новым. ОАК прибегало к помощи специалистов Московского университета, когда шла разработка передовых технологий для новых заводов по производству композитов в Казани и Ульяновске. В 2014 году главный вуз страны участвовал в разработках сверхустойчивых тормозных дисков на основе углерода для самолетов Туполев, Сухой и Як, строящихся заводами ОАК.

Ректоры двух престижнейших московских вузов, традиционно по-дружески конкурировавших за самых талантливых студентов, подписали соглашение об объединении усилий над общей задачей — созданием новой наукоемкой отрасли отечественной промышленности. Подписанное соглашение поможет наиболее эффективно и скоординированно использовать возможности и ресурсы каждого из них, ведь на сегодняшний день эти вопросы имеют прямое отношение к обеспечению научно-технологической безопасности страны. Должен будет возникнуть полный и самодостаточный инновационный цикл: с одной стороны — от учебы специалистов до их трудоустройства, и с другой стороны — от их научных исследований до внедрения результатов работы в промышленное производство. Все стадии этого инновационного цикла пополнят новые талантливые кадры, квалифицированные рабочие руки.

Подготовка специалистов будет осуществляться на основе междисциплинарного подхода, в форме сетевого взаимодействия по программам магистратуры и аспирантуры, предусматривающим двойные дипломы, а также проведение олимпиад (включая олимпиады навыков). Для координации работ планируется создание Межвузовского (объединенного) инжинирингового центра.

вертолеты россии исследования композитных материалов книту-каи им туполева мгту им баумана мгу им ломоносова оак ркк

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий