Впервые во Вселенной обнаружен звездный объект Ландау–Торн–Житков

Такие объекты формируются, когда умирающая огромная звезда поглощает нейтронную звезду, которая вращается вокруг нее по орбите.

Обнаруженная астрономами звездная пара стала первым в истории астрономических наблюдений объектом из категории Ландау–Торна–Житков. Он формируется в результате слияния компонентов массивной двойной системы на стадии «с общей оболочкой», когда красный гигант поглощает нейтронную звезду, которая вращается вокруг нее по орбите.

Объект был зафиксирован в рамках программы наблюдений за 22 объектами в Малом Магеллановом облаке. В команду астрономов входила и Анна Житков, высказавшая в 1977 году вместе со своим коллегой Кипом Торном гипотезу о существовании подобных систем.

При столкновении нейтронная звезда и ядро красного гиганта сливаются.  В зависимости от суммарной массы они образуют или черную дыру, или единую нейтронную звезду.

Объекты Ландау–Торна–Житков являются относительно редкими по двум причинам: во-первых, они могут образовываться только в массивной тесной двойной системе, а во-вторых, они являются только стадией эволюции подобных систем, которая сама по себе длится недолгое время (требуется примерно 1000 лет, чтобы нейтронная звезда достигла ядра и примерно один месяц, чтобы произошел процесс их слияния).

Источник: www.sciencedaily.com