ВОЗ опубликовал дюжину самых опасных бактерий

Организация призывает ученых найти для лекарство от 12 опасных инфекций.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала список из 12 бактерий, которые считает самыми опасными в мире. Против инфекционных заболеваний, которые вызывают эти бактерии, очень нужны лекарства, пишет Science.

Цель этого списка ВОЗ — не напугать людей, но просигнализировать ученым и фармацевтическим компаниям о приоритетах. Это вряд ли станет очень прибыльным предприятием для бизнеса, поэтому к созданию нужных лекарств важно привлекать правительства и государственные агентства здравоохранения, пишет издание, ссылаясь на Мари-Поль Кини (Marie-Paule Kieny), помощника гендиректора ВОЗ по системам здравоохранения и инновациям.

Врачи, ученые и чиновники в области здравоохранения годами выражают тревогу о росте резистентности микробов к антибиотикам. Список бактерий, который составили ученые из Университета Тюбингена (Германия), учитывает уровень сопротивления, который требуется для каждого класса патогенов, то есть насколько они смертельны, насколько широко распространены и какой урон наносят системам здоровья.

Три первых бактерии в списке — грамм-отрицательные бактерии, которые сопротивляются многочисленным лекарствам. Они пока не столь широко распространены, как грамм-положительные, но вызывают тяжелые, смертельные инфекции в больницах, особенно у людей, у которых ослабла иммунная система — пациентов после трансплантации, химиотерапии и пожилых людей. Это например, Enterobacteriaceae, от которой в прошлом месяце погибла женщина в штате Невада (США), до того побывавшая в Индии.

Еще шесть бактерий помечены как имеющие высший приоритет, включая штаммы Neisseria gonorrhoeae, которая вызывает гонорею, а также Salmonella и Campylobacter. Бактерии этой категории вызывают инфекции, которые не столь смертельны, как из топ-3, но зато более распространены. Еще три приоритетных микроба поддаются лечению некоторыми препаратами, но стремительно развивают резистентность.

В нынешнем рынке антибиотики не столь привлекательны для инвесторов. Если антибиотики использовать правильно, то их прием займет короткое время, а значит, они не приносят таких высоких доходов, как лекарства от хронических болезней. «Вместо того чтобы усиливать продажи, мы должны ограничить использование», — сказала Кини.

[Фотография: Pseudomonas aeruginosa, одна из топ-дюжины ВОЗ.Janice Haney Carr, CDC/Flickr]