«Вояджер» всё ещё остаётся в Солнечной системе

Учёные пока не обнаружили вокруг него таких изменений магнитного поля, которые позволяют говорить о выходе в межзвёздное пространство

Автоматический зонд Voyager 1, запущенный космическим ведомством США 35 лет назад, пока не покидал пределов Солнечной системы; об этом, как передаёт ИТАР-ТАСС, сообщили учёные из Калифорнийского института технологий, работающего по программам NASA. Таким образом, они опровергли выводы своих коллег из других научных центров, поспешивших ранее в тот же день объявить, что Voyager 1 стал первым в истории космическим аппаратом, вышедшим в межзвёздное пространство.

«В научной команде, занимающейся этим проектом, существует консенсус по поводу того, что Voyager 1 пока не покинул Солнечную систему и не достиг межзвёздного пространства», – отметил ведущий сотрудник Калифорнийского института технологий Эдвард Стоун. Он напомнил, что в декабре прошлого года автоматический зонд добрался до переходной зоны на границе гелиосферы, где соединяются силовые линии магнитных полей Солнца и межзвездного пространства.

«Изменение направления силовых линий магнитного поля является последним ключевым показателем того, что межзвёздное пространство достигнуто, однако такого изменения пока не наблюдалось», – подчеркнул Стоун.

Первые сообщения о том, что Voyager 1 мог покинуть пределы Солнечной системы, появились ещё осенью 2012 года; на днях же об этом написали в статье для журнала Американского союза геофизиков учёные, проанализировавшие данные, переданные космическим аппаратом на Землю.

«Похоже, что Voyager 1 покинул основной район, находящийся под воздействием Солнца, поскольку он показывает такие характеристики водорода и гелия, которые должны быть в межзвёздном пространстве», – сообщал почётный профессор астрономии Университета штата Нью-Мексико Билл Уэббер.

Voyager 1, запущенный в космос в 1977 году, находится сейчас на расстоянии более 18 миллиардов километров от Солнца. За время своего рекордного путешествия он передал на Землю уникальную информацию о планетах Солнечной системы, в том числе Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне. Специалисты NASA рассчитывают, что его миссия продлится до 2025 года. Разработала проект Лаборатория реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния.

nasa voyager дальний космос калифорнийский технологический институт солнечная система