«Вояджер-1», возможно, покинул Солнечную систему

Специалисты NASA не спешат делать официальное заявление о том, вышел ли зонд в межзвёздное пространство

Не исключено, что зонд «Вояджер-1», запущенный в космос в 1977 году для исследования Солнечной системы, покинул её пределы. Об этом сообщается на сайте Universe Today.

Официального подтверждения этой информации со стороны NASA пока нет. Однако, если судить по кривой столкновений частиц (в основном, протонов) с аппаратом, такой сценарий вполне возможен. Число подобных столкновений к концу августа резко сократилось.

Последнее официальное сообщение от команды обслуживания «Вояджера» поступало в начале августа. Тогда учёные рассказали, что 28 июля число низкоэнергетических частиц, фиксируемых зондом, которые исходят из Солнечной системы, сократилось вдвое. Однако через три дня показатели вернулись на прежние уровни. Затем, к концу августа, они резко упали.

Как говорили специалисты, они наблюдают два из трёх ключевых признака, характерных для выхода в межзвёздное пространство. Помимо падения числа частиц, исходящих от Солнца, зафиксирован был скачок уровня высокоэнергетических космических лучей извне нашей системы.

Третьим признаком является изменение направления магнитного поля. Данные об этом показателе пока не стали достоянием общественности. Если магнитное поле действительно поменяло направление, это будет означать, что зонд вышел в межзвёздное пространство.