36 лет после запуска: «Вояджер-1» вышел за пределы Солнечной системы

Человечество вышло за пределы солнечной системы, об этом теперь заявлено официально — первый искусственный объект, автоматический космический зонд «Вояджер-1» вышел за границу Солнечной системы. Теперь зонд путешествует по межзвездному пространству.

«Вояджер-1» совершил еще один «шаг» для человечества в освоении космического пространства. Зонд проник в межзвездное пространство, и это говорит о том, что ученые открывают новую главу в науке.

«Возможно, будущие исследователи дальнего космоса выловят «Вояджер», нашего первого межзвездного посланца, и задумаются о том, как этот отважный зонд помог сделать реальным их будущее», — рассказал руководитель НАСА Джон Грансфелд (John Grunsfeld), чьи слова приводятся в сообщении американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS).

«Вояджер-1» — 723-килограммовый автоматический зонд, исследующий Солнечную систему и её окрестности с 5 сентября 1977 года. В настоящее время находится в рабочем состоянии и выполняет дополнительную миссию по определению местонахождения границ Солнечной системы, включая пояс Койпера. Первоначальная миссия заключалась в исследовании Юпитера и Сатурна. «Вояджер-1» был первым зондом, который сделал детальные снимки спутников этих планет. На борту аппарата закреплена золотая пластина, где указано местонахождение Земли для инопланетян, а также записаны ряд изображений и звуков.

вояджер-1 солнечная система шаг в будущее