Лёд озера Восток может обладать необычными свойствами

При разбуривании скважины российские полярники нашли необычный лёд

Как сообщил начальник логистического центра Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов в интервью РИА Новости, лёд из антарктического реликтового озера Восток может обладать совершенно особыми физическими свойствами.

С первых дней января 2013 года российские учёные начали разбуривание сделанной в прошлом году скважины на озере, нового льда буровики достигли на глубине 3383 метра, а на глубине 3406 метров 10 января получен первый керн из прозрачного озерного льда.

«Вначале в скважине пошел совершенно не известный нам лед – непрозрачный, пористый, ярко-белого цвета. Разумеется, все пробы на изотопный состав, биологию тут же были взяты. Но спустя 20 метров пошел прозрачный лёд, внутри которого “застыл” канал из белого льда. Ледооборазование при таких условиях, при сумасшедшем давлении в скважине, физически пока не изучено», – рассказал Мартьянов.

Он отметил, что лёд, образовавшийся из озерной воды в скважине, может обладать и совершенно особыми физическими свойствами, отличающимися от обычного льда, однако это ещё предстоит доказать. Сейчас ясно одно: ни в одной лаборатории мира невозможно создать все условия, получившиеся в результате пробуривания четырехкилометровой толщи антарктического льда, подчеркнул Мартьянов.

«Теоретически никто не мог предсказать, какой лед мы обнаружим в скважине. Пока мы лишь можем описывать факты, а когда отобранные пробы доставят на большую землю, тогда учёные сядут за исследования, составят теории и смогут сказать что-то определенное»,  – отметил член экспедиции. Все пробы привезут в Петербург в мае этого года на борту научно-экспедиционного судна «Академик Федоров».

антарктика гляциология озеро восток полярные исследования