Вороны могут стать ключом к пониманию инопланетного разума

Вороны  - одни из самых умных животных планеты, учат своих детей использовать инструменты для охоты,  объединяются для борьбы со злоумышленниками. Новое исследование пролило свет на то,что функции мозга этих птиц не имеют аналогов в живой природе, а разум

Немецкие нейробиологи Лена Файт и профессор Андреас Ниедер из Тюбингенского университета первыми заинтересовались, что  же происходит в голове у ворона,и как эти птицы решают сложнейшие головоломки.

Подключив к мозгу ворона электроды, они наблюдали, как отдельные нейроны посылают сигналы, пока ворон решал тесты на абстрактное мышление. Результаты показали, что интеллектуальные способности воронов  не имеют аналогов.

Вороны, и некоторые из его родственников (сойки, сороки) являются единственными разумными видами, с которыми мы столкнулись за пределами мира млекопитающих. Но их мозг совершенно отличается от нашего. Префронтальная область и связанные с ней подкорковые структуры предположительно отвечают за сложные когнитивные и поведенческие функции у млекопитающихПтицы же не имеют префронтальной коры. Вместо этого, они имеют nidopallium caudolaterale (NCL) гомологи элементов неопаллиума, который расположен в центре их мозга.

мозг ворона

Интересно то, что сравнивая человека и ворона, можно сказать, что мы не эволюционировали от общего интеллектуального предка. Наш последний общий предок с птицами жил в пермском периоде, около 300 миллионов лет назад, в периоде до динозавров. Он, вероятно, был похож на помесь рептилии и грызуна, и был размером примерно с большого   енота.

Просто мозгом этого предка управлял инстинкт,  а не более высокий уровень познания. Тем не менее,  сравнительно небольшой череп был частью мозга, который называется первичная мантия - архипаллиум, который на протяжении миллионов лет превратилась в ПФУ у млекопитающих и NCL  в птиц. Это  превосходный пример параллельной эволюции , когда интеллект млекопитающих и птиц развивался независимо друг от друга.

Несмотря на все их различия, у ПФК и NCL есть несколько общих черт.Файт и Ниедер написали  в Nature Communications , что обе области мозга участвуют в "работе памяти, переделке навыков и прогнозирования вознаграждения."

«У птиц многие функции реализованы по-разному, поскольку долгая эволюционная история отделила нас от этих прямых потомков динозавров», — говорит Лена Файт. «Это означает, что головной мозг птиц может показать нам альтернативное решение разумного поведения другого существа».

Нейробиологи проводили компьютерное тестирование памяти ворон, показывая изображения, которые необходимо было запомнить. После небольшого курса обучения вороны должны были выбрать одно из двух тестовых изображений, указав его клювом на сенсорном экране. Одно из тестовых изображений было идентично первому, а другое - отличалось. Иногда правила теста прохождения состояли в том, чтобы выбрать ту же картинку, а иногда требовалось указать на другую. Вороны были в состоянии выполнять обе задачи и переключаться между ними по мере необходимости. Кроме того, вороны смогли быстро справиться с задачами, даже когда им дали новые наборы изображений. Это свидетельствует о высоком уровне концентрации и умственной гибкости пернатых, которые доступны лишь нескольким видам животных.

Исследование, опубликованное в «Nature Communication», предоставляет ценную информацию об эволюции разумного поведения пернатых. В целом можно утверждать, что люди обнаружили первый «инопланетный» мозг, сильно отличающийся от звериного и человеческого.

«Подобно тому, как мы делаем обоснованные выводы по аэродинамике, сравнивая анатомию крыльев птиц и летучих мышей, можем сделать выводы о том, как работает мозг, исследуя функциональные сходства и различия соответствующих его областей у птиц и млекопитающих», — говорит профессор Андреас Ниедер.

<

Crow Intelligence - Multi-Step Tool Action Test from Научная Россия on Vimeo.

Источник: io9.com