Водяные облака впервые найдены вне Солнечной системы

Облака обнаружены на коричневом карлике WISE 0855, находящемся примерно в семи световых годах от Земли.

Астрономы из Калифорнийского университета в Санта-Крузе (США) обнаружили водяные облака на коричневом карлике WISE 0855, находящемся примерно в семи световых годах от Земли. Данные были получены с помощью астрономической обсерватории Gemini Observatory. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, кратко результаты представлены в пресс-релизе университета.

Объект был открыт в 2014 году при помощи инфракрасного телескопа Wide-Field Infrared Survey Explorer, он примерно в пять раз больше Юпитера, температура атмосферы WISE 0855 составляет –23°C. Исследователи отмечают, что WISE 0855 — первая возможность изучить объект планетарной массы, почти такой же холодный, как газовые гиганты Солнечной системы, но расположенный вне ее.

«Этот коричневый карлик в пять раз тусклее, чем любой другой объект, который мы изучали при помощи наземных спектроскопов на этой длине волны. У нас есть его спектр, и мы можем начать выяснять, что на нем происходит. Полученные данные показывают, что в атмосфере WISE 0855 доминируют пар и облака, что делает его удивительно похожим на Юпитер», — говорит один из членов исследовательской команды Эндрю Скемер (Andrew Skemer).

водяные облака карлик wise 0855 коричневый карлик