0 комментариев 576

Внеземной праздник

21 мая – Международный день космоса

21 мая во всем мире отмечается Международный день космоса. В 2020 году он отмечается в 23 раз. Это один из праздников, который был учрежден не указом президента и не международными организациями, а американским космонавтом Эндрю Томасом, который 21 мая 1998 года находился на борту орбитальной станции «Мир». Он, буквально, из космоса учредил этот праздник.

Покорение космоса – одно из ярчайших событий XX века. Человечество до сих пор надеется, что полеты на Луну и другие планеты Солнечной системы скоро станут реальностью. Пока же нам остается воплощать свои мечты о далеких космических путешествиях, снимая фантастические фильмы и представлять, что когда-нибудь такие полеты станут для нас чем-то вроде  вояжа в другую страну.

Прошедший год был невероятно богат на научные события в области космонавтики. Напомним, что самым главным достижением российской науки, на сегодняшний момент, остается российская космическая обсерватория «Спектр-РГ».

Космический аппарат «Спектр-РГ» был запущен 13 июля 2019 г. с космодрома Байконур. Он создан с участием Германии в рамках Федеральной космической программы России по заказу Российской академии наук. Обсерватория оснащена двумя уникальными рентгеновскими зеркальными телескопами: ART-XC (ИКИ РАН, Россия) и eROSITA/еРОЗИТА (MPE, Германия), работающими по принципу рентгеновской оптики косого падения. Телескопы установлены на космической платформе «Навигатор» (НПО Лавочкина, Россия), адаптированной под задачи проекта.

• Научный руководитель миссии: академик Рашид Алиевич Сюняев;
  • Научный руководитель по телескопу ART-XC (Россия): доктор физ.-мат. наук Михаил Николаевич Павлинский;
  • Научный руководитель по телескопу eROSITA (Германия): доктор Петер Предель.

Основная цель миссии — построение карты всего неба в мягком (0.3-8 кэВ) и жестком (4-20 кэВ) диапазонах рентгеновского спектра с беспрецедентной чувствительностью.

Ожидается, что в ходе обзора неба «Спектр-РГ» обнаружит около 3 миллионов аккрецирующих сверхмассивных черных дыр, 100 000 скоплений галактик, сотни тысяч звезд с активными коронами и аккрецирующих белых карликов, десятки тысяч звездообразующих галактик и многие другие объекты, в том числе неизвестной природы. Эти данные исключительно важны для понимания того, как распределена материя во Вселенной, какую роль в её развитии играет  темная энергия и как в ней появляются и растут  сверхмассивные чёрные дыры.

На данный момент, «Спектр-РГ» продолжает изучать космическое пространство.

Портал «Научная Россия» будет и дальше наблюдать за самыми яркими событиями и успехами российских ученых в области космонавтики и рассказывать вам о них!

Кроме того, хотим сообщить о новом проекте московского Музея космонавтики и летчика-космонавта, Героя Российской Федерации Александра Мисуркина.

Каждую неделю Александр Мисуркин будет делиться с широкой аудиторией интересными фактами космической истории и даже заглянет в будущее мировой космонавтики. Задача проекта – вдохновить зрителей, рассказывая о разработках и технологиях, совершаемых сегодня в рамках космических проектов, которые полностью будут реализованы только завтра.

Ну а сегодня, каждый желающий из любой точки планеты может поздравить космос с праздником. Достаточно лишь помахать рукой этому бесконечному манящему пространству.

ерозита международный день космоса московский музей космонавтики памятные даты спектр рг