Влияют ли на человеческую ДНК наночастицы?

Специалисты из Массачусетского технологического института (МИТ) и Гарварда смогли проанализировать ряд данных для выявления влияния наночастиц, которые на сегодняшний день нередко используются в косметической и пищевой промышленностях, на человеческую ДНК

Подробное описание полученных результатов излагается в журнале ACS Nano и на официальном сайте МИТ.

Работа группы ученых была профинансирована из бюджета Национального института здравоохранения США.

Наночастицы в наше время используются всюду – их добавляют в продукты питания, некоторые материалы и косметические средства, поэтому исследуемая тема очень актуальна сегодня.

Как оказалось, при попадании в организм наночастицы способны накапливаться в тканях, в результате чего происходит высвобождение свободных радикалов, которые в свою очередь приводят к повреждению человеческого ДНК.

Для подтверждения этой гипотезы и более подробного изучения влияния исследователи организовали эксперименты с пятью наночастицами: диоксида кремния, серебра, оксидами цинка, церия и железа. В качестве подопытных тканей при проверке на активность токсинов были взяты образцы лимфобластоидных клеток крови человека и клетки из яичников китайских хомяков.

Ученые обнаружили, что частицы серебра, которые широко используют при производстве одежды, зубной пасты и игрушек, а также для наночастицы оксида цинка, которые содержаться в кремах для защиты от УФ, существенно повреждают ДНК. Диоксид кремния, нередко содержащийся в современных продуктах лекарствах и питания, незначительно повреждает ДНК. Оксиды церия и железа также показали невысокую токсичность.

влияния наночастиц высвобождение свободных радикалов повреждение человеческого днк человеческая днк