Вкус мороженого показали на компьютерном экране

Исследователи из института Агрохимии и пищевых технологий (CSIC) в испанской Валенсии применили методику визуализации восприятия вкуса в процессе поедания мороженого.

Исследователи из Института агрохимии и пищевых технологий (CSIC) в испанской Валенсии применили методику визуализации восприятия вкуса в процессе поедания мороженого. Они показали, как изменения температуры продукта и прочие ощущения во время поглощения мороженого отражаются на компьютерном экране.

В последние пять лет метод, получивший название «повременное преобладание ощущений» (Temporal Dominance of Sensations, сокращенно — TDS), используется для того, чтобы проследить изменения в ощущениях потребителя, вкушающего продукт.

С целью выявления подобных изменений ученые пригласили на дегустацию ванильного мороженого 85 человек, которые подробно описали, как менялись их ощущения во время поедания мороженого.

Результаты эксперимента были обработаны компьютером и опубликованы в журнале Food Hydrocolloids. Материалы включали цветные диаграммы, где определенные цвета обозначали особенности вкусовых ощущений.

Исследователи полагают, что наглядный анализ динамики вкусового восприятия продукта даст производителю возможность усовершенствовать пропорции ингредиентов мороженого и улучшить его качество.

Источник: www.fecyt.es