0 комментариев 637

Вице-президент РАН В.П. Чехонин вспоминает Владимира Фортова

Памяти Владимира Евгеньевича Фортова

29 ноября 2020 года не стало экс-президента РАН, академика РАН Владимира  Фортова. Сегодня утром в Москве прошла церемония прощания с известным ученым. В беседе с «Научной Россией» вице-президент РАН, академик РАН Владимир Павлович Чехонин выразил свои соболезнования в связи с утратой.

«Владимир Евгеньевич Фортов - экс-президент Российской академии наук, выдающийся ученый, педагог. Он окончил Московский физико-технический институт (МФТИ) в конце 60-ых годов, после чего связал свою жизнь с Объединенным институтом высоких температур РАН. Его становление проходило под влиянием великих ученых Академии наук Советского Союза – академика Семенова и академика Зельдовича. Как ученый Владимир Евгеньевич раскрылся именно в аспектах изучения плазмы и экстремальных состояний вещества. Одно из величайших его достижений – он разработал методы перехода химической энергии в электромагнитное излучение, в электрическую энергию.

Это говорит о масштабе ученого и выдающейся личности в жизни Академии наук», - поделился с «Научной Россией» академик РАН Владимир Чехонин.

Подробнее - в видеосюжете.

Фото: из архива "Научной России".

вице-президент ран владимир чехонин ран фортов владимир евгеньевич