Завершилась экспедиция по изучению Витимского метеорита

Учёные прошли 50 километров вдоль траектории падения Витимского болида на землю

В ночь с 24 на 25 сентября 2002 года на территории Иркутской области в районе посёлков Мама и Витимский упал болид – ярко горящее метеорное тело. Недавно российские специалисты исследовали район его падения, сообщает корреспондент регионального сайта Irk.ru.

Этот объект считается одним из самых крупных метеорных тел, которые вошли в атмосферу Земли над территорией в России за последние 20 лет. Чтобы изучить последствия взрыва болида, исследователи прошли 50 километров вдоль траектории его падения.

«На протяженности всей территории мы обнаружили сбитые верхушки деревьев. Ударная волна, образовавшаяся от горения метеорита в атмосфере, сломала сосны на две трети своей длины», – рассказал cтарший научный сотрудник Института земной коры СО РАН Алексей Иванов.

В результате проведённых исследований российские специалисты определили, что трёхметровый метеорит весил около 50 тонн. Он вошёл в атмосферу Земли под углом 35 градусов. От горения тела в небе образовался дымо-пылевой след, и космическая пыль осела на протяжении сотен километров на территории Мамско-Чуйского и Бодайбинского районов.

«Поскольку на месте взрыва от падения метеорита выпадали осадки, мы взяли пробы нижних слоёв снега и нашли в них минералы метеоритного происхождения, которые помогли изучить состав небесного тела», – пояснил Иванов.