Первыми ступили на остров Мадейра викинги

Найденные и изученные кости мышей показали, что викинги побывали на острове Мадейра за четыре столетия до первых португальских поселенцев 15 века. Новое исследование указывает на то, что мыши, путешествующие с викингами, поселились на острове и нанесли е

Ученые также считают, что популяция мышей, которая приплыла на лодках с севера, стала причиной "экологической катастрофы" и вымирания местных птиц. Мыши добрались до острова в 1036 году - за четыре столетия до португальской колонизации - по данным исследования, опубликованного в журнале "Royal Society B".

Эксперты сделали это открытие, исследовав старые кости мышей, найденные в Понта-де-Сан-Лоренсо, на востоке острова. Ученые из Средиземного Института перспективных исследований (Imedea) на Майорке и Университета Ла-Лагуна, Тенерифе, проанализировали два образца костей. Первый - не дал никакой информации, второй был датирован между 900 и 1030 годами нашей эры, что является самым ранним свидетельством присутствия мышей на острове.

«Данные популяции домовых мышей на Мадейре показали сходства в митохондриальной ДНК с теми, которые водятся в Скандинавии и на севере Германии, но не с теми, которые живут в Португалии, сказал Хосеп Антони Альковер из Imedea.

Это свидетельствует о том, что мыши не были коренными жителями Мадейры, и не приплыли на кораблях португальских поселенцев, которые овладели островом только в 1419 году.

"Второй исследовательский образец заставляет нас думать, что это викинги ... [привезли] мышей». Он пояснил, что необходимо больше морфологических и генетических данных исследования останков , так как не существует другой информации о викингах, путешествующих на этот остров. Тем не менее, если результаты верны и викинги высаживались землю острова раньше то, они, возможно, вызвали серьезные экологические изменения на острове.

Исследователи полагают, что первые человеческие гости стали причиной вымирания эндемичных видов птиц на острове. Они думают, что мыши быстро размножались за счет их репродуктивного потенциала и отсутствия крыс - и их хищническая деятельность уничтожила яйца и птенцов мелких и средних птиц, таких как перепела и погоныши. Отмечено, что не менее двух третей эндемичных птиц и двух неэндемичных видов вымерли, что в свою очередь позволило хищникам, таким как совы, процветать. "Появление мышей, вероятно, привело к экологической катастрофе, на основе вымирания эндемичных птиц и изменения экологии острова четырьмя столетиями раньше, чем считалось ," - сказал г-н Альковер.

Источник: www.dailymail.co.uk