Во Вьетнаме впервые за последние 15 лет обнаружен «азиатский единорог»

Одно из наиболее редких млекопитающих планеты – антилопа саола – попала в объективы фотокамер впервые в 21 веке

Саола – одно из наиболее редких и уязвимых млекопитающих на Земле – было сфотографировано впервые в 21-м веке во Вьетнаме, сообщает местная организация Всемирного фонда дикой природы. Саола – парнокопытное млекопитающее, близкий родственник домашнего скота, но по внешности скорее антилопа. За труднодоступность её прозвали «азиатским единорогом».

Во Вьетнаме саол не видели с 1998 года, а последние фотографии этих животных в дикой природе сделаны годом позже в Лаосе. В 2010 году крестьяне поймали ещё одну особь, но она вскоре умерла. Так что новое появление антилопы в объективах фотокамер стало поистине историческим моментом, заявил директор заповедника Кванг Нам Данг Динь Нгуень (Dang Dinh Nguyen).

«Это захватывающее дух открытие, которое даёт нам новую надежду на восстановление видов», – добавил директор WWF во Вьетнаме Ван Нгок Тхинь (Van Ngoc Thinh).

По его словам, саолы часто попадаются в силки из металлической проволоки, которые ставят браконьеры, так как в Азии очень развит чёрный рынок животных и продуктов животного происхождения. Однако с 2011 года в Аннамитских горах, где проходит граница Вьетнама и Лаоса, действует специальная программа WWF по сохранению биоразнообразия и поглотителей углерода – CarBi. Её патрули, набранные из местных жителей, за два года сняли более 30 тысяч силков и уничтожили более 600 браконьерских лагерей.

Кстати, саола как вид тоже была открыта при участии представителей фонда – произошло это в 1992 году, когда в хижине одного из охотников был обнаружен череп с рогами необычной формы. Они у животного слабо изогнуты и могут достигать полуметра в длину. Сама антилопа имеет тёмно-бурый, почти чёрный окрас с небольшими белыми полосками и пятнами на морде, шее, ногах. За два десятилетия учёные практически не имели возможности изучить образ жизни этого зверя; по оценкам, в природе его насчитывается как максимум несколько сотен особей.

Источник: vietnam.panda.org